Истинность данных в ЕГРЮЛ будет проверяться налоговой инспекцией

     До конца 2015 года действуют правила, при которых регистрирующий орган не уполномочен и не обязан проверять достоверность информации, которая находится в ЕГРЮЛ либо подается для включения в него (ФЗ №129 от 08.08.2001, статья 9, пункт 4.1). Действующее законодательство не предусматривает официальные средства, которые бы позволяли заявлять о недостоверности сведений, попавших либо поступающих в ЕГРЮЛ. При устаревании сведений в ЕГРЮЛ, в которых в качестве руководителей и участников числятся люди, переставшие быть таковыми, и эту ситуацию изменить нельзя. В этом вопросе отсутствует большая судебная практика.

     С начала 2016 года любая информация, представленная в ЕГРЮЛ, в достоверности которой есть основания сомневаться, будет проверяться регистрирующим органом. Об этом сказано в ФЗ №67 в статье 4, пункте 5в. Если у налогового органа при регистрации ООО в Москве появляются сомнения в отношении достоверности предоставляемой информации, ее можно приостановить до появления дополнительных сведений. Однако приостановка не может длиться больше месяца. Длительность госрегистрации на данный момент составляет 5 рабочих дней, на период проведения проверки она будет прервана. Основания для проверки точности предоставленных данных перечисляются в ФЗ №67 в статье 4, пункте 5в. Среди них – заявление с возражениями против внесения изменений в Единый госреестр юрлиц или в устав организации. Его может подать любое физическое лицо. При этом Федеральная налоговая служба РФ проверит обоснованность данных требований.

     Чтобы проверить достоверность поступивших сведений, будет производиться детальное изучение документов, которые имеются в распоряжении регистрирующего органа. Помимо этого будут анализироваться заявления заинтересованных лиц вместе с пояснениями заявителя. Регистрирующий орган уполномочен привлекать к этому процессу экспертов, производить осмотр недвижимости, требовать справки и данные по вопросам, а также получать объяснения различных лиц. ФЗ №67 в статье 4, в пункте 5в указывает, что уполномоченный орган утвердит основания и методы проведения проверки. Какая организация будет этим заниматься, сегодня еще не известно. Правительство определит ее до конца 2015 года. В обязанности регистрирующего органа будет входить организация проверки точности предоставленной информации. Он получит широкие полномочия для решения поставленных задач.

     Запись в ЕГРЮЛ о недостоверности данных получит законные основания (об участниках либо учредителях, об адресе организации, о держателе реестра акционеров и о директоре).

     С начала 2016 года в Едином госреестре юрлиц будут использоваться новые записи, посвященные недостоверным данным в перечне. Если по отношению к организации поступит недостоверная информация, она будет проверяться и обновляться. Это могут быть сведения о:

  • адресе юрлица;
  • держателе реестра акционеров;
  • руководителе (например, паспортные данные);
  • размерах и номинальной стоимости долей;
  • участниках либо учредителях.

     Если подобные данные будут обнаружены, налоговый орган отправит компании уведомление. В нем будет указано требование предоставить документы, которые бы доказали точность представленной информации, либо внести актуальные данные.

вернуться ко всем новостям >>