Как зарегистрировать ООО
Регистрация ООО – один из первых шагов, необходимых для начала ведения бизнеса. Этот процесс относительно прост и не занимает слишком много времени. Однако не все знают правильный порядок действий и что нужно для регистрации ООО. Поэтому в процессе регистрации могут возникать сложности и задержки. Чтобы избежать большинства трудностей, достаточно следовать установленной последовательности регистрации юридического лица.
Этапы регистрации ООО
Существует несколько способов зарегистрировать ООО. Для этого можно обратиться по месту планируемой регистрации в налоговый орган. Есть также вариант воспользоваться услугами МФЦ (многофункционального центра) или подать документы в электронном сервисе. Самый удобный способ выполнить регистрацию – обратиться к регистраторам, воспользовавшись услугой под ключ.
Независимо от выбранного варианта регистрации, для ее оформления необходимо:
- выбрать коды ОКВЭД, которые будут соответствовать планируемой сфере деятельности (указываются в заявлении);
- заручиться юридическим адресом;
- подготовить пакет регистрационных документов;
- подать документы по месту юридического адреса в налоговый орган;
- сформировать уставной капитал;
- дождаться ответа;
- изготовить печать ООО;
- открыть в банке расчетный счет;
- купить и зарегистрировать кассовые аппараты в случае, когда предусмотрен наличный вариант расчета;
- получить разрешения и лицензии, если это необходимо для планируемого вида деятельности;
- начать работу.
Регистрация ООО в Москве или другом городе Российской Федерации требует наличия юридического адреса. В качестве такого адреса можно арендовать нежилое помещение, зарегистрироваться по месту жительства учредителя/руководителя или воспользоваться услугой предоставления юридического адреса.
На процесс формирования уставного капитала у ООО есть четыре месяца с момента регистрации. Минимальная его сумма составляет 10 000 рублей. Для некоторых КВЭД размер уставного капитала может быть больше.
Какие трудности могут возникнуть
Не у каждого предпринимателя есть достаточный для создания юрлица багаж знаний в правовой сфере. Даже при четком соблюдении инструкции по сбору/подаче документации могут возникнуть проблемы.
Получить отказ в регистрации можно в таких случаях:
- в документах есть ошибки;
- документация подана не по юрадресу предприятия;
- сведения, указанные в заявке, недостоверны или неполны.
Проблемы часто возникают с юридическим адресом. Зарегистрироваться будет существенно проще, когда у компании есть помещение, в котором она будет размещаться. Это место можно указать как юридический адрес.
Однако часто недвижимость у предпринимателя отсутствует. Тогда можно зарегистрировать ООО по месту жительства учредителя/руководителя. Но в этом случае потребуется согласие всех людей, которые прописаны в жилище. Помещение можно также арендовать, однако есть вероятность, что адрес уже был использован в массовой регистрации. Поэтому для регистрации своего первого ООО лучше обратиться к профессионалам, которые могут предоставить такую услугу под ключ, включая и обеспечение юридического адреса.

- Подбор ОКВЭД
- Электронная подпись
- Расчетный счет
- Постановка на учет