Советы по регистрации юридического лица

Опубликовано 16.01.2023 в категории Новости

В большинстве цивилизованных стран занятие бизнесом требует предварительного оформления соответствующего статуса, и Россия не исключение из этого правила. Некоторые виды деятельности доступны со статусом индивидуального предпринимателя (ИП), который не предполагает создания отдельного юридического лица. Однако регистрации организации (юридического лица) дает предпринимателю определенные репутационные бонусы при взаимодействии с потенциальными клиентами – для многих ООО выглядит «солиднее», чем ИП. Процедура регистрации юрлиц входит в сферу компетенции Федеральной налоговой службы, поскольку одна из основных целей введения обязательной регистрации бизнеса как раз и состоит в облегчении администрирования налогов и сборов.

Процедура регистрации юридического лица имеет ряд особенностей. Так, любая ошибка в оформлении документов может привести к отказу в регистрации, что влечет за собой необходимость повторно собирать пакет документации и направлять заявление. Также очень важно определить формат деятельности будущего предприятия уже на стадии регистрации – внесение изменений в уставные документы также производится через регистратора и требует значительного времени. Поэтому мы решили поделиться с вами практическими советами по регистрации юридических лиц.

Избежать проблем с регистратором и начать ведение бизнеса как можно быстрее вам поможет регистрация ООО под ключ – услуга нашей юридической компании Fomix. Наши специалисты помогут вам выбрать оптимальный формат регистрации и пройти все ее стадии без риска столкнуться с отказом.

Что нужно сделать перед подачей документов

До заполнения заявления нужно обязательно согласовать с будущими партнерами (или решить для себя, если вы будете работать самостоятельно) такие основные вопросы:

  • Какая организационная форма будет оптимальной?
  • Какие коды вида экономической деятельности должны быть вписаны в Устав предприятия?
  • Какую схему налогообложения стоит выбрать?
  • Каким будет юридический адрес вашей компании и как вы обеспечите его наличие?

Ответ на первый вопрос зависит от того, в какой сфере вы собираетесь работать, будут ли у вас партнеры и какой масштаб будет иметь ваша компания:

  • Оформление статуса ИП позволяет заниматься бизнесом без создания организации, но вы не сможете заниматься определенными видами деятельности, а также привлекать партнеров в качестве соучредителей.
  • Создание ООО позволит вам привлекать в свой бизнес партнеров и заниматься деятельностью, которая недопустима для ИП. Однако ООО не может выпускать собственные акции, что ограничивает возможности маневра для крупного бизнеса.
  • Регистрация ЗАО обеспечивает компромисс межу безопасностью ООО и гибкостью открытого акционерного общества.
  • Создание ОАО позволяет сполна использовать весь доступный инструментарий, связанный с эмиссией ценных бумаг. Однако ОАО обязаны публично отчитываться о своей деятельности, тогда как предприятия других форматов отчитываются лишь перед совладельцами и контролирующими органами.

Наша практика показывает, что оформление ИП подходит для мелкого бизнеса без партнеров, мелкий и средний бизнес хорошо работает в формате ООО, а крупному бизнесу в зависимости от планируемой стратегии развития стоит выбирать между ЗАО и ОАО.

При выборе кодов ОКВЭД важно учитывать не только то направление, в котором вы планируете начать работу, но и возможные стратегии расширения и диверсификации. Иначе любое изменение сферы деятельности вашей компании будет чревато задержками на внесение изменений в Устав.

Выбирая юридический адрес, важно уделять внимание проверке доступных вариантов на наличие в списках массовых адресов – иначе ваша заявка будет отклонена регистратором

Порядок регистрации юрлица

Лучше всего заниматься регистрацией организации в таком порядке:

  • Выбрать название.
  • Подобрать оптимальную форму организации.
  • Провести собрание соучредителей и оформить его результаты.
  • Выбрать все подходящие под планируемую сферу деятельности КВЭД.
  • Оформить юридический адрес и получить документальное подтверждение его доступности (договор аренды, свидетельство о праве собственности на недвижимость, гарантийное письмо).
  • Составить Устав и другие учредительные документы, предусмотренные для выбранной организационной формы.
  • Выбрать оптимальную схему налогообложения.
  • Заполнить заявление по форме Р11001.
  • Уплатить госпошлину, если вы подаете документы лично в управление ФНС или по почте.
  • Собрать всю необходимую документацию.
  • Направить документы на регистрацию единым пакетом.
  • Дождаться решения регистратора.

Перед отправкой пакета документов нужно внимательно сверить все включенные в него документы с актуальными требованиями российского законодательства. Лучше всего будет поручить эту работу специалисту, имеющему опыт успешного сопровождения регистрации юрлиц.

Регистрация ООО бесплатно
при покупке юр адреса у нас:
  • Подбор ОКВЭД
  • Электронная подпись
  • Расчетный счет
  • Постановка на учет
Оставить заявку
Задать вопрос
Просто введите свои данные, и мы ответим в течение 30 минут
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.