Заказать звонок
Меню

Юридическое сопровождение сделок M&A

Вы работаете - мы защищаем

  • Структурирование сделок;
  • Разработку плана-графика проведения и закрытия сделки;
  • Согласование условий соглашения/протокола о намерениях (terms sheets, MoU, LOI и др.);
  • Legal Due Diligence деятельности приобретаемых компаний и их активов;
  • Подготовка полного пакета правовой документации по сделке;
  • Подготовка документов для согласования сделок c ФАС России и Правительственной комиссией;
  • Участие в переговорах на стороне покупателя или продавца;
  • Организационное сопровождение переговорного процесса;
  • Сопровождение процедуры проведения и закрытия сделки, фиксация исполнения принятых сторонами обязательств.

от 100 000 руб.

Узнать подробнее
IСвяжитесь
с нами
IIОзвучьте
проблему
IIIПолучите
консультацию
IVЗаключите
договор
VУстраните
проблему
Следующий шаг:
Озвучьте проблему
Свяжитесь с нами

Заполните простую форму или позвоните нам. Сделайте первый шаг в решении Вашей проблемы. Честность и конфиденциальность в отношениях с клиентом - наш приоритет.

Следующий шаг:
Получите консультацию
Озвучьте проблему

Наши менеджеры окажут Вам первичную консультацию, сориентируют по срокам и стоимости услуг. Далее информация будет передана профильному юристу.

Следующий шаг:
Заключите договор
Получите консультацию

Профильный юрист, изучит информацию по Вашему вопросу. Проанализирует возможные риски. Предоставит рекомендации по их устранению. Результаты первичного анализа озвучиваются на встрече.

Следующий шаг:
Устраните проблему
Заключите договор

После заключения договора к клиенту прикрепляется куратор, который будет держать Вас в курсе дел по проекту и отвечать на Ваши вопросы.

Устраните проблему

Профильные юристы составляют стратегию, план действий и дорожную карту по проекту. Проводится детальный анализ, где определяются и устраняются возможные риски. Наша команда не устраняет последствия, а не допускает их. Таким образом, проблемы клиента решаются безопасным способом.

Особенности сопровождения сделок M&A

Любая компания при осуществлении хозяйственной деятельности хочет развиваться и получать больше прибыли. Для этого можно открыть собственный бизнес или объединиться с другими организациями, то есть произвести слияние и поглощение компаний - M&A.

Из нашей статьи вы узнаете, какие основные алгоритмы прохождения сделок M&A, в чем их преимущества и недостатки, что нужно контролировать при их подписании и зачем необходимо юридическое сопровождение всего процесса.

Виды сделок слияния и поглощения

Специалисты по правовому регулированию выделяют несколько типов слияния:

  • Горизонтальное. В этом случае происходит объединение двух одинаковых предприятий, имеющих одинаковый бизнес. Этот процесс заметно снизит конкуренцию на рынке.
  • Вертикальное. Фирмы в одной отрасли занимаются бизнесом со схожей специализацией. Обычно такое слияние приводит к возникновению новой монополии.
  • При смешанном слиянии объединяются компании, работающие в разных отраслях.

Поглощение – это присоединение, при котором одно предприятие приобретает основную долю уставного капитала у другой компании.

Основные этапы слияния компаний

Сроки слияния предприятий в Москве в среднем занимают от 3 месяцев до 1 года. За это время следует учесть интересы собственников реорганизуемых юридических лиц, клиентов, кредиторов, разобраться с имеющимися активами, бухгалтерским, налоговым учетом, погасить текущую задолженность. Процедура довольно сложная и часто без услуг квалифицированных юристов по сопровождению сделок M&A не обойтись.

Алгоритм объединения или поглощения выглядит следующим образом:

  • Собственниками принимается решение о слиянии компаний. После окончания переговоров стороны подписывают протокол, в котором фиксируются все предложения акционеров и учредителей, устанавливается порядок передачи имущества. Также участники сделки дают согласие на обработку своих персональных данных.
  • Учредители определяются, в каком месте новая компания будет поставлена на учет в налоговый орган.
  • В Федеральную налоговую службу по очереди подаются форма Р12003 - уведомление о начале процедуры реорганизации компании и форма Р12016 - заявление о государственной регистрации в связи с завершением процедуры реорганизации.
  • Так как все финансовые взаимоотношения с контрагентами и кредиторами следует переоформить на вновь созданное предприятие, старым юрлицам нужно будет погасить все имеющиеся задолженности и потребовать также оплату от должников. Также необходимо закрыть все обязательства по заключенным договорам и все финансовые отношения перенести уже на новую фирму.
  • В процессе слияния заключаются новые трудовые договоры с сотрудниками или изменяются условия действующих контрактов. Работники могут и не соглашаться на работу в новой компании, если их не устраивают условия.
  • В специальном издании — «Вестник государственной регистрации», собственники предприятий, решивших объединиться, должны своевременно опубликовать сведения о проводимой процедуре.
  • Создается специальная комиссия и составляется передаточный акт, на основании которого все имущество и активы передаются правопреемнику.

Сделки M&A – сложная процедура как с финансовой, так и с юридической стороны. Следует оценить все риски и минимизировать их, взвесить перспективы поглощения или слияния, юридически правильно оформить документы и проконтролировать законность проведения процедуры. Можно заказать услуги сопровождения юристов, специализирующихся по вопросам финансового и налогового права и имеющих большой опыт в корпоративных делах.

FOMIX GROUP
Оказываем правовую поддержку бизнесу и его владельцам с 2008 года.
Наши клиенты
Публикации в СМИВсе публикации
Задать вопрос
Просто введите свои данные, и мы ответим в течение 30 минут
Отправить
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.