Заказать звонок
Меню

Добровольная ликвидация

Вы работаете - мы защищаем

  • Высокий оборот;
  • Недоимки перед бюджетом;
  • Оптимизация и т.д.

Все это увеличивает риск выездной налоговой проверки при добровольной ликвидации.

от 20000 руб.

Оценить риск проверки ВНП
IСвяжитесь
с нами
IIОзвучьте
проблему
IIIПолучите
консультацию
IVЗаключите
договор
VУстраните
проблему
Следующий шаг:
Озвучьте проблему
Свяжитесь с нами

Заполните простую форму или позвоните нам. Сделайте первый шаг в решении Вашей проблемы. Честность и конфиденциальность в отношениях с клиентом - наш приоритет.

Следующий шаг:
Получите консультацию
Озвучьте проблему

Наши менеджеры окажут Вам первичную консультацию, сориентируют по срокам и стоимости услуг. Далее информация будет передана профильному юристу.

Следующий шаг:
Заключите договор
Получите консультацию

Профильный юрист, изучит информацию по Вашему вопросу. Проанализирует возможные риски. Предоставит рекомендации по их устранению. Результаты первичного анализа озвучиваются на встрече.

Следующий шаг:
Устраните проблему
Заключите договор

После заключения договора к клиенту прикрепляется куратор, который будет держать Вас в курсе дел по проекту и отвечать на Ваши вопросы.

Устраните проблему

Профильные юристы составляют стратегию, план действий и дорожную карту по проекту. Проводится детальный анализ, где определяются и устраняются возможные риски. Наша команда не устраняет последствия, а не допускает их. Таким образом, проблемы клиента решаются безопасным способом.

Добровольная ликвидация ООО

Сегодня многие субъекты хозяйствования в условиях нестабильной экономической ситуации и мирового кризиса испытывают финансовые сложности ведения бизнеса. А собственники некоторых компаний даже принимают решение об их закрытии. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью (ООО) – это прекращение существования предприятия без перехода его обязанностей и прав другим лицам.

Юрлицо может быть ликвидировано самостоятельно – по решению учредителей или принудительно – по инициативе уполномоченных органов или через процедуру банкротства. В нашей статье мы рассмотрим, как проходит добровольная ликвидация ООО в Москве, какие особенности и нюансы имеет данная процедура, какая стоимость услуг специалистов.

Принятие решения о добровольной ликвидации компании

Принятие такого решения относится к компетенции общего собрания участников, но инициировать ее может совет директоров, участник общества или директор. Решение об упразднении организации должно быть принято единогласно всеми участниками.

В первую очередь создается ликвидационная комиссия, в которую могут входить руководитель, главный бухгалтер, юрист и просто квалифицированные специалисты. Но также в нее может входить только один человек – ликвидатор. Согласно статье 62 Гражданского Кодекса РФ, к комиссии переходят все права и полномочия по управлению делами ООО и представление его интересов в суде. Поэтому ликвидационная комиссия (ликвидатор) несут полную ответственность на всех стадиях закрытия предприятия.

Уведомление о факте закрытия ФНС и государственных фондов

После принятия решения о ликвидации юридического лица и назначения ликвидатора, необходимо в установленный срок – 3 рабочих дня, подать в налоговую инспекцию заявление по форме №Р15016. Также к этому документу следует приложить решение собственников о ликвидации.

На основании поданных документов налоговики вносят в ЕГРЮЛ сведения о том, что данное предприятие находится в стадии ликвидации. Дополнительно уведомлять Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования об этом факте уже не нужно. После получения уведомления ФНС может назначить выездную проверку по поводу правильности начисления и выплаты заработной платы, выходных пособий и отпускных, отчислений налогов в бюджет.

Публикация сведений в СМИ

Согласно статье 63 ГК РФ, ликвидационная комиссия должна также и в СМИ опубликовать сообщение о ликвидации фирмы. В этом сообщении следует указать срок и порядок подачи кредиторами заявленных требований – не менее 2 месяцев с момента публикации. Публикуется сообщение через специальную форму в издании «Вестник государственной регистрации».

Сегодня Федресурс — это единый федеральный ресурс сведений о юрлицах. Раньше сведения в него подавались налоговыми органами, но сейчас это должен делать ликвидатор. Поэтому в течение 3 рабочих после подписания протокола, уведомление о ликвидации организации, заверенное нотариально, нужно подать в Федресурс. Эта услуга платная и требует наличие электронной подписи.

Кроме размещения информации в «Вестнике», комиссия обязана уведомить о начале процедуры закрытия ООО всех известных кредиторов. Им нужно выслать заказные письма со всей необходимой информацией с уведомлением о вручении.

Составление промежуточного ликвидационного баланса

В этом балансе содержатся сведения об активах и имуществе организации, которая ликвидируется, а также кредиторская задолженность, составленная после окончания срока, указанного в «Вестнике государственной регистрации».

О составлении этого документа необходимо сообщить в налоговый орган также по форме №P15016. Если при первой подаче этой формы во втором разделе причина подачи указывалась «3», то для уведомления о формировании промежуточного баланса следует поставить цифру «4». Кроме самого уведомления, в ФНС нужно предоставить решение об утверждении баланса, сам баланс и копию публикации в «Вестнике».

После того как промежуточный баланс утвержден ликвидационной комиссией, проводятся расчеты с кредиторами. Все заявленные требования удовлетворяются согласно статье 64 ГК РФ, а именно:

  • В первую очередь погашаются требования граждан, перед которыми ООО несет ответственность за причинение вреда здоровью или жизни. Также сюда относят и требования о возмещении морального вреда.
  • Во вторую очередь выплачиваются долги перед сотрудниками компании по выплате заработной платы, отпускных и выходных пособий.
  • В третью очередь входят расчеты по налогам и обязательным платежам в бюджет.
  • В четвертую очередь будут удовлетворены все остальные требования кредиторов.

Если у предприятия, которое ликвидируется, не хватает денежных средств для погашения всей задолженности, его имущество будет описано, оценено и продано с публичных торгов по рыночным ценам.

Предоставление документов в налоговую инспекцию

После того как заявленные требования кредиторов удовлетворены, комиссия составляет уже окончательный ликвидационный баланс, в котором содержатся сведения об оставшихся активах компании, которые в дальнейшем будут распределены между учредителями. И промежуточный, и окончательный баланс должны быть утверждены общим собранием участников.

Все активы, указанные в промежуточном балансе из-за удовлетворения требований кредиторов, могут только уменьшиться. Если же в окончательном балансе происходит их рост, это указывает на то, что имущество фирмы было временно выведено. Пока ведется процедура добровольной ликвидации, организация может осуществлять хозяйственную деятельность, которая приносит прибыль. Но на практике мало кто из контрагентов согласится заключать сделки с такими предприятиями. Все хозяйственные операции, по которым наблюдается прибытие активов во время ликвидации ООО, могут тщательно проверяться налоговой инспекцией.

Также кредиторы могут подать иск в арбитражный суд о признании ликвидации организации недействительной по причине, что сумма активов в окончательном балансе превысила сумму активов в промежуточном балансе.

Согласно статье 58 Закона «Об ООО», после удовлетворения требований кредиторов, все оставшееся имущество компании, которая ликвидируется, будет распределено между ее участниками. В первую очередь выплачивается распределенная прибыль, а затем происходит распределение оставшихся активов согласно долям учредителей в уставном капитале.

Для регистрации в налоговой инспекции факта ликвидации ООО нужно подать следующий пакет документов:

  • Нотариально заверенное третье заявление, заполненное по форме №P15016.
  • Решение собрания участников об утверждении баланса.
  • Окончательный ликвидационный баланс.
  • Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины.
  • Документ, который подтверждает предоставление в Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования сведения о персонификации.

После предоставления необходимых документов в ФНС в течение пяти рабочих дней проводится государственная регистрация ликвидации компании.

Внесение записи в ЕГРЮЛ

Основным документом, который подтверждает факт ликвидации ООО, является лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007.

Подать и получить документы в налоговой инспекции при закрытии предприятия можно несколькими способами:

  • Лично ликвидатором или председателем ликвидационной комиссии.
  • Представителем, имеющим нотариально заверенную доверенность.
  • По почте заказным письмом с уведомлением.
  • Через электронные сервисы с помощью электронной цифровой подписи.

После подтверждения ликвидации через ЕГРЮЛ ликвидатору или комиссии останется закрыть расчетный счет, в специализированной организации уничтожить печать, сдать документы ликвидированного ООО в архив.

Цена услуг добровольной ликвидации компании

Многие юридические компании предлагают услуги по проведению ликвидации компаний по приемлемой стоимости. В настоящее время действуют такие тарифы:

  • Подготовка налоговой отчетности – от 7 000 рублей.
  • Составление ликвидационной отчетности – от 3 000 рублей.
  • Оформление предварительного ликвидационного баланса – от 5 000 рублей.
  • Подготовка заявления в ЕГРЮЛ о ликвидации – от 2 000 рублей.
  • Проведение расчетов с кредиторами – от 3 000 рублей.
  • Запуск процедуры банкротства – от 50 000 рублей.
  • Распределение имущества, оставшегося после закрытия компании между ее участниками – от 3 000 рублей.
  • Закрытие в банках расчетных счетов компании – от 5 000 рублей.
  • Юридическое сопровождение всей процедуры ликвидации – от 20 000 рублей.

Общая стоимость услуг добровольной ликвидации ООО будет зависеть от суммы задолженности перед кредиторами, наличия активов и имущества компании. Если вы решили прибегнуть к помощи юристов, обращайтесь только к проверенным компаниям, имеющим в таких делах большой опыт. Специалисты не только ответят на все возникшие вопросы, но и займутся подготовкой всех необходимых документов и представят ваши интересы во всех инстанциях. Но не стоит доверять компаниям, не имеющим необходимого опыта, но предлагающим за свои услуги слишком низкую цену.

Безопасная ликвидация - это
Первичный анализ
Анализируется деятельность компании, обороты, документы, наличие долгов, кредиторов и т. д.
Риски
Определяются возможные риски и негативные последствия.
Стратегия
На основе первичного анализа и выявленных рисков определяется способ ликвидации, который будет безопасным для клиента.
Процесс
Подготавливаются документы и начинается ликвидация.
Куратор
За клиентом закрепляется менеджер, который будет отвечать на вопросы и информировать об этапах работы.
Завершение процесса
Этот этап зависит от выбранного способа ликвидации: компания исключается из ЕГРЮЛ или клиент больше не является учредителем в данном юр. лице.
Сколько стоит безопасная ликвидация компании?
Рассчитать стоимость

Стоимость добровольной ликвидации ООО в Москве полностью зависит от состояния компании и подходящего способа ликвидации. Мы не готовы рисковать своей репутацией. Поэтому:

  • сначала мы узнаем подробнее о Вашей компании;
  • подбираем способ ликвидации;
  • затем озвучиваем стоимость.

Всю эту информацию Вы сможете получить оставив заявку или позвонив нам.

Для рекомендаций по безопасному способу ликвидации:
1
Подготовьте информацию о компании. Обороты, долги, наличие бух.отчетности. По возможности - ИНН. Так мы сможем узнать больше информации.
2
Оставьте заявку или позвоните нам. Наши менеджеры проведут первичный анализ.
3
Получите рекомендации по способу ликвидации, рисках, стоимости и срокам.
14 лет на рынке
Решаем задачи и помогаем бизнесу развиваться.
Подобрать безопасный способ ликвидации
Наши клиенты
Задать вопрос
Просто введите свои данные, и мы ответим в течение 30 минут
Отправить
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.